Самая дорогая ВАЛЮТА…

Время веселья прошло. Впереди целый год удивительной жизни. Каким он будет? Что вы сможете достичь? Каким вы сможете стать? Все это зависит только от вас. В первой рассылке нового года хочу поговорить о самой дорогой и неизменной валюте – это ВРЕМЯ. Искусство управлять своим временем, это один из мощнейших ключей для достижения своих целей. Люди, управляющие своим временем, не только успешно строят глобальные планы, но и выполняют их. Не все наделены блестящим умом, красотой или богатством, но у всех людей одинаковое количество часов в сутках. За эти 24 часа можно сделать многое, или совсем ничего. Максимальное и качественное использование этого времени зависит от вас.

Правильно распределять свое время — значит, правильно строить свою жизнь. Есть масса людей, для которых процесс управления временем, это постоянная гонка за графиками, расписаниями, планами. Но это не эффективная система управления временем. При такой работе с временем к концу недели накапливается большущий стресс и человек вынужден бросаться во все тяжкие, чтобы немного его сбросить. А там уже новая неделя. И так до бесконечности.

Сегодня мы с вами поговорим о творческом процессе управления временем.   Люди, управляющие временем, таким образом, подходят к этому процессу творчески. Они во многом отличаются от тех, кто постоянно находится в лихорадочном состоянии. Они строят долго и краткосрочные планы, устанавливают и придерживаются реалистичных программ, эффективно и вовремя отдыхают, и рассматривают поставленные задачи скорее как возможности, чем как ужасные обязательства. Используя творческий подход к управлению временем, они держат под контролем свое время и, следовательно, свою жизнь.

Давайте начнем с простого исследования.
Можете ли вы улучшить свои навыки управления временем?
Для начала желательно определить, насколько вы эффективны. Предлагаю вам дать ответы на следующие пять вопросов, выбрав один из вариантов ответа: да, нет или иногда.
1. Делаете ли вы сознательные усилия для того, чтобы отделить срочные дела от прочих?

2. Тратите ли вы достаточно времени на предварительные исследования, чтобы потом принять наиболее правильное решение?

3. Посвящаете ли вы хотя бы час в день (без перерывов) на размышления, чтение, планирование или творческую работу?

4. Достаточно ли времени вы уделяете развитию и поддержанию деловых и личных отношений?

5. Много ли вы работаете для достижения лучшего, чем средний, результата, или считаете себя среднестатистическим человеком и не ставите перед собой недостижимые цели?

Если на все пять вопросов вы ответили «да», ваши навыки управления временем великолепны.

Если вы ответили «нет» или «иногда» на один или несколько вопросов, вам будет полезно усовершенствовать ваши навыки. Возможно, вы и сами понимаете, что надо улучшить планирование времени, так как вы, вероятно, более напряжены, чем хотелось бы, более заняты, чем обычно, хотя дел меньше, или все чаще ловите себя на мысли, что у вас ни на что просто нет времени. Пришло время взять время в свои руки. Вот такой получается каламбур.

Конечно, в вашей жизни будут моменты, когда вас будет приводить в бешенство сознание того, как мало времени у вас есть на то, чтобы сделать все, что вы хотите, или быть с тем, с кем хотите. Но, если вы воспользуетесь действенными методиками управления временем, такими как определение приоритетов, разбивка огромных задач на выполнимые подзадачи, и многие другие это поможет вам преодолеть проблемы, и вы сможете быстрее обрести контроль над собой, своими желаниями и своим временем. Меньшая напряженность, безусловно, проистекает из правильного распределения времени; разумное управление временем позволит вам выполнить на работе больше поставленных задач за меньшее время и решить, что делать с вашим временем в целом.

Сегодня мы начинаем данную тему и рассмотрим основные принципы творческого управления временем.

Принцип 1. Не будьте пассивны, будьте активны.
Самостоятельно решайте, как использовать ваше время, а не действуйте в соответствии с чьими-то просьбами, будь то телефонный звонок, или предложение стать членом какого-нибудь общества. Именно вы решаете, что важно для вас, и вы говорите, нет всему ненужному. Вам будет легче стать активным, если последуете второму принципу: определите цели.

Принцип 2. Определите цели.
Если вы видите цель, то знаете, куда идти. Это необходимо и на работе, и в учебе, и в игре. Без цели вы запутаетесь и будете неадекватно реагировать на предоставляющиеся вам возможности и возникающие проблемы, не учитывая их влияние на вашу профессиональную и личную жизнь. Есть ли у вас план-максимум? На определенном этапе жизни человек осознает, что ему необходим генеральный план — так, в средней школе или колледже принимается жизненно важное решение: куда идти учиться дальше, какую специальность выбрать. Сделав выбор, например между юриспруденцией и артистической карьерой, и начав этот путь, становится легче зарабатывать деньги, встречаться, жениться, строить семью. И кажется, что время принятия плана-максимума уже позади. Это не так! Не важно, сколько вам лет. Вы можете ставить себе цели на день, на неделю, на год или на более долгий срок и стремиться к ним. Это не значит, что вы будете настолько устремлены в будущее, что перестанете наслаждаться настоящим. Устанавливая цели, вы сможете лучше планировать свое время и жизнь на текущий момент.

Принцип 3. Выделите приоритеты.
Определив цели, вы должны выделить приоритетные действия, необходимые для их достижения. Для этого нужно составить план действий. Вспомните принцип, выработанный в XIX веке итальянским социологом и экономистом Вильфредо Парето: принцип 80/20, заключающийся в том, что 20% того, что выделаете, даст вам 80% результата. Вам надо выбрать нужные 20% вашей деятельности и сделать их приоритетом. Если вы будете выделять приоритеты, ставить определенные задачи на каждый день и час и доводить до конца предыдущее, прежде чем переходить к следующему, то сможете преодолеть синдром слишком много дел одновременно. Помните, что выделение приоритетов может оказаться довольно нервирующим занятием, так как вы будете отдавать предпочтение одним людям и делам и отказывать другим, чтобы выполнить приоритетную задачу.

Принцип 4. Сосредоточьтесь.
Увеличьте эффективность своей работы, сосредоточившись на одном основном деле в данный промежуток времени. Определив цели и приоритеты, придерживайтесь их до достижения результата. Отдавайте все силы этому делу. Постарайтесь облегчить задачи, устанавливайте кратко срочные приоритеты. Для этого опишите вашу цель лишь в двух словах: существительное + глагол. Если вам потребуется больше слов, возможно, вы не очень ясно представляете свою задачу или их у вас слишком много. Когда вы пытаетесь реализовать слишком много задач и взваливаете на себя слишком много обязанностей одновременно, вы обрекаете себя на неудачу во всем. Сформулировав свое желание, вы сможете понять, что необходимо сделать для достижения вашей цели. Все, что вы делаете, должно работать на ее достижение.

Принцип 5. Ставьте реальные сроки.
Сроки, в особенности реальные, помогут вам сосредоточиться на долгосрочных целях и краткосрочных приоритетах. Нужно не бояться сроков, а стремится к ним. Если вам не устанавливают сроки, определите их себе сами. Кроме того, полезно составить список проектов и целей и понять, сколько времени вам потребуется на выполнение каждого пункта, чтобы установить конкретные сроки. Если вы уже выполняли подобное задание раньше, вспомните, сколько времени вы потратили на него. Если это новое дело, ваши оценки будут скорее идеалистичными, чем реалистичными. Как и все, вы, возможно, недооцениваете время, необходимое для завершения проекта, особенно, если это подразумевает исследование, письменную работу, творческий подход или работу с другими людьми. Прибавьте 10-20% к полученным результатам, чтобы с большей вероятностью завершить все вовремя.

Принцип 6. Сделайте это сейчас.
Когда вы составили план и полностью на нем сосредоточились, вам остается просто приступить к его исполнению. Помните, самое лучшее время действовать – это сейчас. Никогда не удастся создать идеальных условий. Так что начинайте смело и воплощайте свои планы в жизнь.

Принцип 7. Гармонизируйте вашу жизнь.
Вы должны оставить время для себя и для тех, кто вас любит — любимого, детей, родственников, друзей, соседей, коллег и даже домашних животных. Хотя эффективность работы — хорошая цель, намного лучше иметь полную, гармоничную жизнь. Поэтому старайтесь применять эти принципы не только в работе, но и в отношениях с людьми и на отдыхе.

Вот такая получилась сегодня тема. Подумайте. Поразмышляйте. Сделайте первые шаги. А в следующих рассылках мы будем рассматривать все эти аспекты управления временем. Но помните. Без вашего активное участия время будет продолжать течь как песок сквозь пальцы. Ваша эффективность в жизни в основном зависит от вашей способности управлять временем.

Все статьи